Тест-драйв нового Volkswagen Touran

тест-драйв нового Volkswagen Touran
Целых 12 лет Volkswagen держал на рынке первое поколение модели Touran. По меркам современного автомира с его бешеными темпами и постоянным сокращением жизненного цикла машин модель можно смело относить к долгожителям. И не то, чтобы Touran выглядел сильно устаревшим (особенно после второго рестайлинга в 2010-м году) или в чем-то серьезно уступал конкурентам: просто потребители уже малость устали от приевшегося образа этого среднеразмерного минивэна.

Тем более в арсенале немцев уже несколько лет присутствует современная модульная платформа MQB, которую можно «крутить-вертеть» в любых направлениях и в кратчайшие сроки выдавать на суд публики хоть кабриолет, хоть семейный MPV.

Как выглядит новый VW Touran снаружи?
Touran второй генерации был впервые показан весной прошлого года на Женевском автосалоне. Не сказать, что машина произвела фурор – уж очень прогнозированной оказалась ее внешность: типичный собирательный образ практически всех элементов нынешнего фирменного стиля «народной» марки.

И тем не менее выглядит новинка очень хорошо, особенно в благородном темно-синем цвете: стильно, лаконично и «холодно», как деловой костюм Hugo Boss. В облике без труда узнаются гены базового Golf VII, который делит с минивэном платформу и часть силовых агрегатов.

vw touran вид сзади

Правда, чтобы россиянам поближе познакомиться с новым Touran, придется ехать куда-то в Западную Европу и брать машину напрокат: официально в РФ модель не поставляется (хотя в прошлом году и ходили слухи о ее возможном появлении), как, собственно, Golf Sportsvan и более крупный Sharan.

Сертификация моделей в России очень дорогая, а спрос на минивэны с ростом популярности кроссоверов стал весьма скромным, так что производители предпочитают экономить на разнообразии моделей. И чтобы держать читателей Kolesa.ru в курсе трендов мирового автопрома, мы решили протестировать европейскую версию Touran.

Как выглядит новый VW Touran внутри?
Благодаря уже упомянутой модульной платформе, новинка стала легче, просторнее внутри, а также слегка экономичней. Минивэн сделали длиннее на 122 мм (4 527 мм), шире на 34 мм (1 829 мм) и ниже на 7 мм (1 628 мм) предшественника, при этом колесная база увеличилась до 2 791 мм (+111 мм), чему, несомненно, обрадуются задние пассажиры.

Кстати, последних может быть вплоть до пяти человек – ведь за дополнительную плату минивэн можно доукомплектовать еще и третьем рядом кресел – опция обойдется заказчику примерно в 700 евро.

салон vw touran

На тестовом авто было только два ряда, зато в одно из трех индивидуальных кресел заднего ряда было встроено заводское детское сиденье оригинальной откидной конструкции. «Активация» кресла занимает считанные секунды: нажатием кнопки центральная часть поднимается вверх, выезжает подставка под ноги и вместо обычного подголовника вставляется специальный, у которого есть боковые держатели, выполняющие функцию боковой фиксации. Доплата за этот девайс (можно заказать сразу две штуки) вполне гуманная — 320 евро, что вполне соответствует уровню качественных «магазинных» образцов.

Понравилась общая функциональность «галерки»: продольные регулировки сидений, возможность изменять угол наклона спинок, большие откидные столики, отдельный блок управлением климатической установкой, оконные шторки – словом, очень много того, что скрашивает пребывание в салоне во время длительный путешествий семьей или дружной компанией. Ниши, ящички и карманы для мелочевки, ставшие доброй традицией вэнов, прилагаются.

vw touran 2016 внутри

Багажник у пятиместного VW Touran просто огромный и, что немаловажно, он правильной формы, с ровным полом и низкой погрузочной высотой. В походном состоянии его полезный объем составляет 834 литра (+48 литров по сравнению с прежней моделью), а максимальная вместимость со сложенными креслами достигает 1 980 литров. Под полом при этом находится ниша с полноразмерным (!) запасным колесом на стальном диске. Пятая дверь достаточно массивная, поэтому опция ее электропривода оказалась весьма полезной.

багажник vw touran 2016

Переберемся на водительское место. Здесь все привычно и знакомо: кто хоть чуть-чуть ездил на актуальных Golf, Jetta или Passat, внутри будут чувствовать себя как дома. Добротные материалы, продуманное расположение органов управления – все это по-прежнему к вашим услугам. Правда, немцы откровенно переборщили с количеством лакированного пластика: да, на картинках из пресс-релизов все это гладкое великолепие смотрится здорово, но в реальной жизни декоративные панельки быстро пачкаются и покрываются отпечатками пальцев.

Посадка за рулем выше, а обзорность лучше, чем у Golf VII, ведь уровень пола Touran был поднят на 31 мм. Из того, что не понравилось – маловаты зеркала заднего вида, но этим сейчас, по моим наблюдениям, грешат практически все модели VW. Плата за стиль, представьте себе, и у немцев такое бывает…

Тестовый автомобиль щеголял комбинированной обивкой сидений тканью и алькантарой: симпатично, приятно на ощупь, и неплохо удерживает тела ездоков в крутых виражах. Ну и традиционная для марки плотная набивка кресел тоже никуда не делась.

vw touran 2016

Отдельного упоминания заслуживает флагманский мультимедийный комплекс Discover Pro – одна из наиболее дорогих опций (около 3 000 евро). Кроме восьмидюймового сенсорного дисплея, в него входит отдельный жесткий диск, встроенная навигационная система, USB-порт, Bluetooth, CD/DVD-плеер/чейнджер, картридер, встроенный Wi-Fi роутер и еще масса других полезных функций. На фоне медиасистемы какого-нибудь Volvo XC90 это все уже легкий анахронизм, но Фольксваген в этом плане никогда не стремился быть в авангарде.

мультимедиа vw touran 2016

Как ведёт себя новый vw touran на ходу
Все предлагаемые для Touran моторы – естественно, турбированные: три бензиновых TSI 1,2, 1,4 и 1,8 и столько же турбодизелей TDI – 1,6 и парочка 2,0-литровых. Нам досталась «золотая середина» в виде 1,4-литрового бензинового «движка» мощностью 150 л. с. в паре с семиступенчатым «сухим» преселективным роботом DSG. Та самая комбинация мотора и коробки, которая выпила немало крови автовладельцев из-за «масложора» и рывков в движении. Но это все проявится ближе к 100 000 километров, а тут-то у нас новая машина…

vw touran2016

Что ж, если откинуть в сторону соображения о вреде даунсайзинга, можно насладиться приличной тягой с самых низов (пик момента в 250 Нм достигается уже при 1 500 об/мин) и тем, как КПП бодро щелкает передачами, заботясь о максимальной топливной экономичности. Попутно подмечаю, что немцам, похоже, удалось написать годную прошивку для DSG – в пробках-тянучках она теперь дергает значительно меньше, чем на ранних итерациях.

В условиях городского цикла «аппетит» модели составил около 9,0 л/100 км, а при езде по скоростному загородному шоссе потребление топлива снижается до 6,0-6,5 литров на «сотню». И все это – цифры, полученные на практике. Неплохо, совсем неплохо.

вид сзади volkswagen touran

И что особенно понравилось, так это ездовые манеры. По ощущениям, дополнительные сантиметры высоты никак не сказываются на «держаке» в поворотах – поведение Турана не отличить от соплатформенного Гольфа. То есть, конечно, физику не обманешь – отличия наверняка есть, все же амплитуда колебаний увеличенная. Но заслуга конструкторов в том, что водитель семейного автомобиля может не делать скидок на класс, и отрываться «на все деньги». Если, конечно, родные не против.

ВАМ СТОИТ КУПИТЬ VOLKSWAGEN TOURAN, ЕСЛИ:
Вы живете не в России;
Дизельный скандал с участием VW не повлиял на ваше отношение к немецкой марке;
Вам лень специально покупать детское кресло, и вы любите все встроенное.

ВАМ НЕ СТОИТ ПОКУПАТЬ VOLKSWAGEN TOURAN, ЕСЛИ:
Вы устали от предсказуемого и банального дизайна всех моделей VW;
Вы хотите максимальное оснащение уже в базовой комплектации;
У вашего друга есть новый VW, у которого уже полетела коробка DSG, а мотор TSI ест масло литрами.

фольсваген тоуран 2016 вид сбоку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *